• Камелия
    На пчелиный яд у многих сильная аллергия.Доходит до смертельных случаев.Разжижение крови ...
  • Галина Антипова
    Спасибо! Очень хорошая познавательна статья.Как устранить пер...
  • Дмитрий Федоров
    и это скорость ходьбы 65 + ?Как быстро вы ход...

Стоит ли чесать, когда чешется? Ученые выяснили это в эксперименте на мышах

Прекратите грубо расчесывать кожу: даже мягкое растирание кожи активирует противозудный путь в спинном мозге, согласно исследованиям на мышах, опубликованным в JNeurosci .Результаты показывают, что поглаживание запускает каскад, активируя сенсорные нейроны под кожей, которые затем активируют противозудные интернейроны в спинном мозге , что приводит к снижению нейронной активности дорсального рога и облегчению зуда.

Исследовательская группа вызвала у мышей желание почесаться, введя им под кожу химическое вещество, вызывающее зуд. Затем ученые записали электрический ответ нейронов спинного рога в спинном мозге, когда они гладили лапы животных. Нейроны срабатывали чаще, когда мышей гладили, и реже после того, как гладили. Эти нейроны реагируют как на прикосновение, так и на зуд, поэтому увеличение соответствует дополнительному прикосновению, а не увеличению зуда, а уменьшение соответствует уменьшению зуда.

Легкий массаж и поглаживание спасут ситуацию

Может быть трудно устоять перед расцарапыванием кожи от зуда, даже если царапины повреждают кожу, особенно в таких чувствительных областях, как глаза. Но и поглаживание может облегчить зуд не хуже.