• Владимир
    Исходя из синмтомов, это был болиголов.Расторопша - лечи...
  • Владимир
    Тест на covid 19 в Тверской области для простых смертных стоит от 1500 дереянных. Кому пандемия, а кому мать роднаяКак узнать, у вас...
  • Felina Песцова
    Реклама препаратаЛечение насморка ...

Учёные выяснили, почему некоторые растения становятся хищниками

В школе на уроках биологии, многие сталкивались с необычными растениями, которые способны жить, питаясь живыми организмами – мухами, комарами, личинками и др. Учёным удалось установить причину развития плотоядности у таких растений, как венерина мухоловка, росянка и др. Материалами исследования поделилось издание Current Biology.

Учёные выяснили, почему некоторые растения становятся хищниками

Как установили исследователи из Вюрцбургского университета, под руководством Райнера Хедрика (Rainer Hedrich) – всё дело в в наличии удвоенного генома, который и стал причиной развития плотоядности у этих растений.

Для развития растений крайне важно наличие достаточного количества минеральных веществ: азота и фосфора. Недостаток этих соединений в почве и вызвал у некоторых растений изменение генома, который позволил восполнять дефицит этих микроэлементов путём поедания растениями живых организмов.

Произошедшие изменения привели к появлению у таких растений своеобразных приспособлений, позволяющих ловить и удерживать свою жертву. Саррацении используют узкие ловушки, росянки – выделяют липкую жидкость, венерина мухоловка обладает “захлопывающимся механизмом”. Именно изменения ДНК, по данным учёных, сыграли с этими растениями злую шутку.
Секвенирование геномов хищных растений, имеющих общие родственные корни показало, что общие прародители современных хищных растений населяли нашу планету более 60 млн лет назад.

В ходе эволюционных изменений и произошло удвоение генома, позволившего появиться новым растениям с хищными способностями.